Немного букв для понимания зачем это нужно. Подача топлива – один из основных процессов в двигателе. За забор топлива из бака и подачу его в топливную магистраль отвечает бензонасос. За подачу топлива непосредственно в камеры сгорания отвечают форсунки (Injectors). В наших условиях и топливная система быстро загрязняется. Виной тому, прежде всего, низкое качество топлива. После остановки двигателя, тяжелые фракции, содержащиеся в бензине не испаряются и создают твердые отложения на поверхностях форсунки, постепенно сужая каналы подвода топлива и в частности сопла форсунок. Фотографии сделаны нами, с помощью электронного микроскопа:
- Топливная форсунка высокого давления VAG TSI
- Топливная форсунка высокого давления VAG TSI
- Обычная топливная форсунка
- Обычная топливная форсунка
Не менее опасна для топливной системы вода, конденсирующаяся в баке, или попадающая с топливом:
- Забитые ржавчиной фильтры форсунок
- Фильтр форсунки
- Проверка распыла и производительности
Что происходит, если топливная система загрязняется:
– ухудшается запуск двигателя, особенно при низких температурах;
– при заводке, двигатель начинает “колбасить”, затем работа может выравниваться;
– увеличивается расход топлива;
– уменьшается динамика разгона, двигатель перестает “тянуть”;
– могут “плавать” обороты двигателя;
– двигатель работает с перебоями и может самопроизвольно глохнуть.
Поэтому за чистотой топливной системы нужно следить. Конечно, эти симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями! Поэтому для точного определения причины неполадок в работе двигателя требуется провести его диагностику.
Рекомендуется делать полноценный топливный сервис не реже чем раз в 30 000 км пробега. Так же бывает очень полезно сделать полноценную промывку перед началом зимнего сезона. Что избавит вас от сюрпризов в холодное время года.
Чистка форсунок может выполняться двумя способами.
1. Ультразвуковая очистка форсунок.
2. Промывка без съема форсунок, на двигателе с помощью спецхимии.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, и нельзя говорить, что один лучше или хуже. Способ промывки выбирается из конкретного состояния системы и пробега автомобиля. Мы сами выберем наиболее подходящий и менее затратный способ для вашего автомобиля. Заменим при необходимости фильтры форсунок и уплотнительные кольца.
Единственное от чего хотели бы вас предостеречь, это использование промывок, добавляемые прямо в бензобак автомобиля. Такой способ можно использовать только, если вы владелец НОВОГО автомобиля, и будете РЕГУЛЯРНО через каждые 10-15 тысяч км пробега использовать его. В противном случае, возрастает риск загрязнения самих форсунок, как наиболее “узкого” места системы, грязью собранной со всего бака, топливных трубок и фильтров.
Вот наглядный результат чистки форсунок:
- После чистки, сопла чистые
- После чистки, сопла чистые
Отсюда простой совет: проводите топливный сервис раз в год, а в наших Российских реалиях это лучше всего сделать осенью, вместе с заменой масла, заменой свечей и заменой воздушного фильтра на новые. Также не забывайте про топливный фильтр, который надо менять по регламенту, указанному в руководстве по техобслуживанию вашего автомобиля, в среднем 25000 км.
Записаться на чистку форсунок вы можете по телефону в разделе контакты.
тэги: форсунки, инжектор, распыл форсунок, проверка форсунок на стенде