Ford Focus 2 и неграмотный ремонт

♻Ford Focus 2 и неграмотный ремонт ♻

-“Здравствуйте, мне нужно сделать диагностику двигателя на Focus 2, дергается в движении на 1-3 передачах”.
-“Здравствуйте, подъезжайте, найдем причину”.

Ну, думаю, обычный случай, наверняка по высоковольтной части что-нибудь вышло из строя и долго возиться не придется. Но когда подъехала машина я не услышал отчетливо “троящего” двигателя.
А со слов хозяйки авто, машина побывала уже в нескольких сервисах, где уже менялись свечи, ГРМ, катушка зажигания. Но проблема так и осталась со времен покупки машины у предыдущего хозяина.
ℹВот, кстати, звоночек – проверять авто перед покупкой на нормальной диагностике, и не только пресловутым сканером! Нынче популярная услуга автоподбора не даст полной картины по части силовых агрегатов и системам безопасности ABS, SRS. Это позволит снизить цену, а то и вовсе отказаться от покупки конкретного экземпляра. ℹ
Двигатель 1.6L Duratec Ti-VCT, с двумя муфтами на распредвалах. Начинаем конечно с подключения сканера, видно что ЭБУ двигателя жалуется на множественные пропуски зажигания по всем цилиндрам, на нагреватели датчиков кислорода и P0172 – слишком богатая топливовоздушная смесь. Становится понятно, что в предыдущих местах были попытки лечения лишь последствий, а не причины неисправности – неправильной смеси ✋
Проверка свечей зажигания показала, что смесь реально богатая – изоляторы черные, юбка с бахромой, 4я свечка чуть чернее, хоть и ненамного, сначала не придал значения даже. Ок, вот и причина пропусков по цилиндрам – образовавшаяся сажа на электродах мешала правильному искрообразованию. К сожалению, не делал фото.
Что там у нас дальше? – верхние датчики кислорода уже кто-то менял, причем их здесь 2, по одному на каждую пару цилиндров и 2 катализатора. Один из датчиков абсолютно не работал и не реагировал ни на какие изменения в смеси, ну а по второму – ошибка по нагревателю – еще бы!Как оказалось оба датчика поставлены не подходящие к этому двигателю.
Они казались вообще от наших инжекторных ЛАДА Сопротивление нагревательного элемента там разнится, работать правильно такой датчик не будет, плюс горящий чек не даст покоя!
После отключения разъемов с датчиков двигатель заработал чуть лучше. Но все-равно не так как надо. Здесь пришлось прибегнуть к помощи газоанализатора, штуке весьма полезной не только при настройке карбюраторных двигателей. (прим. Газоанализаторы предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями).
После отключения видим показания CO угарного газа 2.43% и 250 единиц сажи, что конечно много для современного двигателя. Еще какая-то проблема явно присутствует. Что ж, будем поискать )).газик2
Еще при осмотре свечей и других проверках заметил нештатный провод, почти незаметно выходящий из жгута моторного отсека и идущий в салон. Провод, как оказалось, был подключен к управляющему выводу форсунки 4го цилиндра для реализации функции автозапуска (сигнал о работающем двигателе). Уже не раз встречаюсь с этой грубой ошибкой
❗ Тут сразу вспомнилась и более черная свеча на этот цилиндр.
Посмотрим на сигнал этой форсунки(см. график).фф2 инж

Видим, что нет посадки иглы форсунки в седло, форсунка не закрывается.
☝Кстати, по графику работы форсунки можно оценить степень ее засора даже не ставя на стенд☝
После отключения провода сигнализации, работа двигателя пришла в норму, заработал ровно на холостом ходу, а показания газоанализатора пришли в норму, учитывая отключенные датчики кислорода – СО 0,2%, СН 172 единиц.газик1

Для сравнения – до ремонта показания были более 5% СО и около 1000 единиц СН. Перерасход топлива был ощутимый! А бензин
нынче тема злободневная.
Вот такая неграмотная установка сигнализации однажды, может загнать в тупик добрую половину автосервисов г. Череповца, а последующие поспешные ремонты и замены ненужных и несоответствующих датчиков только усугубить проблему и опустошить кошелек автолюбителя.

1.07.2018  А. Черных

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс