О выездной диагностике

Cadillac Escalade. Двигатель не запускается, стартер не крутит. 
(О выездной диагностике). 

История началась с того, что наш клиент заглушил машину, пошел в магазин, вернулся, ключ на старт – а двигатель не запускается. Что делать? Как было бы хорошо, если можно было бы позвонить и к тебе приехали бы на место и починили машину! Спрос рождает предложение – есть в поисковиках такие услуги и в нашем городе. Наш клиент соблазнился этим, и к нему приехали со сканером.

При попытке завести двигатель все приборы вели себя как положено, за исключением не гаснувшей лампы штатного иммобилайзера (машинка с замочком, ключиком). Подключили сканер, но ошибок в памяти блока управления двигателем не было – вот же засада, куда копать, тупик! Товарищи не отчаялись, начали пробовать включить стартер напрямую, перемкнув контакты реле, подавать напряжения туда, куда не следует.

Как и следовало ожидать, запуска не последовало. И, в конце концов, их вывод – «у вас проблема в иммобилайзере, возможно ключ слетел, стерся из памяти или что-то вроде того». Интересно, если бы лампа не горела, что бы они тогда сказали? Диагностика на выезд стоит от 500р.
И тут уже никуда не денешься — пришлось вызывать эвакуатор. Так машина и оказалась у нас.

Американские авто в вопросах электросети авто немного отличаются от японских и европейских. Замок зажигания имеет и 12 вольтовую и 5 вольтовую цепи, и уже по его сигналу блок бортовой электроники(BCM) запитывает весь авто через сильноточные реле.
Но не надо думать, что все знаешь, так никогда не будет, не надо тыкать куда попало на авось — надо просто взять и открыть каталог по этой машине, открыть схемы, изучить вопрос, методы проверки. Каталоги на английском языке, и это не должно быть проблемой в диагностике, так же как и язык в меню сканера, чтобы не было разночтений в переводе. Да, прошел час-полтора в изучении перед компьютером, но и появились зацепки, и выстроилась цепочка действий, проверок, которые следует провести, чтобы найти все-таки причину.

И все привело нас в жгут моторного отсека, там нас и ждал перетершийся, сгнивший провод.
С одной проблемой справились. Но как оказалось это был не конец — стартер все-равно не хотел крутить. Не буду тянуть резину – проблема была в блоке предохранителей под капотом, где стоит реле стартера и где были попытки завести авто выездной диагностикой. Внутри блока многослойная плата, не подлежащая ремонту, а дорожки управления реле — сгоревшие и замкнутые. Короткое замыкание в блоке предохранителей. И удача, что не вышел из строя блок управления двигателем, ведь именно он подает питание на реле в момент поворота ключа по разрешению от BCM. Не так, как на других авто. Что и было роковой ошибкой, стоявшей блоку предохранителей жизни). Ввиду его большой дороговизны, пришлось изменить схему включения стартера.

Этой записи бы не появилось, если бы не частые рассказы и жалобы наших клиентов о выездной диагностике и впустую потраченных деньгах в 90% случаев. К примеру, другой случай: два раза вызывал владелец Opel Zafira с роботизированной коробкой передач выездную диагностику, проводили адаптации, читали-стирали ошибки, но машина все-равно дергалась при переключении передач. А надо было всего-то поменять(и не забывать это делать регулярно) жидкость выжима сцепления. Не надо так).

Люди должны понимать, что автомобиль не чайник, на коленке его не починить, а сканер не есть диагностика. Диагностика – комплекс проверок, позволяющий точно найти проблему, длится не 5-10 минут.
И вот этим мы и занимаемся.

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс