О диагностике

Диагностика – это основа авторемонта. Сейчас очень много сервисов, где вам предложат сделать «диагностику» двигателя, она же диагностика инжектора и зажигания, либо ABS, SRS и т.д. Вы можете открыть объявления, позвонить мастерам, одни скажут – 400 рублей, другие 600, третие 1000! Но что вы выберете? Большинство людей выберут там, где подешевле. И это естественно, и с одной стороны хорошо, ведь – рынок, выбор! А задаетесь ли вы вопросом в чем же разница этих работ? А она есть, и я попытаюсь осветить эту тему для тех, кто еще не в курсе.

Во-первых, знания и оборудование. Некоторые продвинутые автовладельцы звонят и спрашивают: «Здравствуйте, я звоню по поводу диагностики двигателя. Что в неё входит, что вы проверите? Или вы просто подключите сканер к автомобилю и считаете ошибки системы?». Учитывая злободневность темы, скажу, что такая постановка вопроса справедлива. Ведь сейчас большинство из автовладельцев считают, что диагностику делает сканер. Ведь она же КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА! То, какие ошибки сканер «скажет» – то и будет? Так бывает иногда. В большинстве – же случаев сканер покажет ошибки, возникшие вследствие какой-либо неисправности. Сканер лишь инструмент в руках человека. И только от его уровня подготовки и опыта зависит, что он увидит на экране сканера. А опыт – «сын ошибок трудных» так просто не появляется. Я ни в коем случае не преуменьшаю значимость работы со сканером, более того сканер – это то, с чего должна начинаться любая диагностика двигателя автомобиля, но не заканчиваться.

Сколько раз к нам приезжали люди и говорили даже вот так: «Мне не нужна диагностика, я уже был в другом сервисе на диагностике, и мне сказали, что ошибок нет». А машина по-прежнему не едет. И за что он заплатил…и вообще, зачем он там платил? Есть очень много неисправностей, когда сканер не в состоянии выследить причину ее возникновения, хотя, конечно же, надо признать, что машины (а конкретнее – системы управления) становятся все совершеннее! Именно поэтому в большинстве автосервисов Череповца не берутся за старые машины, и особенно за системы K-Jetronic и KE-Jetronic, которые устанавливались на мерседесы и ауди 90х годов. Потому что сканер к ним не подключить.

Кроме сканера есть ещё несколько интересных приборов, с которыми просто необходимо работать. А если всё-таки у вас загорелся значок Service Engine Soon или Check Engine? А это значит, что автомобиль заметил какую-то неисправность и сигнализирует об этом водителю. Заезжаете в какой-либо сервис на компьютерную диагностику, и через 15 минут вы уже бежите в магазин покупать/заказывать запчасть. Ставите ее взамен вашей старой и……все тоже самое! Печаль. Тогда, может быть, вам скажут, что, наверное, надо свечи и воздушный фильтр заменить,утрирую конечно…и меняете все по кругу. Это не для вас.

Конечно же есть и случаи, когда ошибка оказывается «правдивой», и после замены у вас всё стало впорядке. Вы довольны. А я скажу вам, что и в этом случае такая диагностика не является хорошей. Почему? А как же быть с теми неисправностями, которые проявят себя в самом ближайшем будущем? И поверьте мне, на не новых автомобилях, коих большинство у нас в России, я почти всегда нахожу неисправности или недостатки, помимо основной, из-за которой вы, собственно, и приехали.

Самый первый и простейший пример, пришедший в голову: у вас трясётся двигатель, «троит», вяло набирает обороты. Основной причиной, например, оказалась неисправная катушка зажигания. Но в описанном выше случае вам никто не будет измерять компрессию в цилиндрах и не предупредит, если она занижена. Да, пока она (компрессия) не столь влияет на видимую работу двигателя, хотя на расход топлива уже! И когда автомобиль снова задёргается и запыхтит, или же возрастет заметно расход, вы снова вынуждены будете ехать на диагностику и тратить деньги, хотя уже были на ней недавно. Именно поэтому предусмотрена гарантия на выполненные работы, и если что-то вдруг снова случится в установленный срок – диагностика уже будет бесплатна. И это очень важно и является одним из признаков добросовестности и качества работы диагноста.

Второй критерий отличия диагностики между собой это условия оплаты работы персонала. В крупных автосервисах диагносты получают около 40-50%. И прошу заметить – не бывает настоящих автодиагностов, которые не занимаются автоэлектрикой, это 2 неразрывных понятия. Такие люди, если они любят свою работу, ценят ее и хотят развиваться, накопят денег и уйдут работать на себя. У «официалов» процент еще ниже, до 25%. Кто будет добросовестно работать за эти деньги? Был недавно случай, приезжала машинка, не буду говорить какой марки. Так вот, у «официалов» при замене датчика скорости вращения колеса (ABS), сломали болт его крепления. И что вы думаете, вместо того, чтобы высверлить остатки, нарезать резьбу и закрепить новым болтом – прикрутили кое-как на саморез! Датчик просто болтался на нём. Проездила, как вы понимаете, не долго. Несомненно, у дилеров есть большой плюс – это доступ к дилерской информации и оборудованию, но толку то при таком отношении.

Третий критерий – ценовая политика. Автосервисов много. И конкурировать некоторые пытаются демпингом, то есть снижением цен. Но, чтобы работать по низкими ценам нужен больший поток машин. И вот тут-таки сказывается это всё на качестве диагностики. Это понятная всем закономерность. Потому что диагностика не занимает 10 минут, а длится в среднем около часа, а бывает и ещё больше, в некоторых случаях.

В нашем городе автосервисов хватает. И я хочу посоветовать вам выбрать один-два сервиса, в котором вы будете обслуживать и ремонтировать свою ласточку по определенным видам работ. Это похоже на амбулаторную карту, которая хранится у всех нас в больнице. Вашу машину уже знают и знают чего от нее ожидать. Это экономит время, нервы и деньги.

Таким образом, диагностика-диагностике рознь и вы, друзья, должны понимать это. Я попытался вам в этом помочь.  Так что вступайте в группу в контакте, читайте статьи, которые я буду писать лично и выкладывать интересные статьи уважаемых диагностов нашей страны. Всем бобра!)

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Posted in Без рубрики.